"ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" -

ПРОГРАММА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАЧЕСТВ И НАВЫКОВ ФОРМИРУЮЩИХ МАСТЕРСТВО ХОККЕИСТА.

НАУЧНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПРИ СОДЕЙСТВИИ НАУЧНЫХ ГРУППЫ ДЮСШ "КРАСНАЯ МАШИНА - ЮНИОР" И "СКА-ЗВЕЗДА" САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ИРИНОВСКИЙ ПР. 24, ТЕЛ. +7965 0664455

Главная КОУЧИНГ

ПОЧЕМУ МЫ ДОЛЖНЫ, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, НАУЧИТЬ ИГРОКОВ БЫТЬ НА ЛЬДУ ЭФФЕКТИВНЫМИ?

В чём состоит повседневная работа любого игрока? Каждый игрок, ежедневно работает над тем, что оттачивает своё мастерство!

Сейчас, летом, игроки проводят бесчисленное количество времени, отрабатывая главные навыки хоккея – технику бега на коньках, маневренной работы, технику владения клюшкой, финтов в атаке и индивидуальной оборонительной тактике. К сожалению, эта работа имеет очень низкую степень переноса в игровую плоскость, поскольку не имеет «факторов среды». Проще говоря, в такой работе отсутствует ситуативность – условия и обстоятельства, которые могли бы быть продиктованы ходом игрового эпизода.

В чём состоит повседневная работа любого игрока? Каждый игрок, ежедневно работает над тем, что оттачивает своё мастерство!

Сейчас, летом, игроки проводят бесчисленное количество времени, отрабатывая главные навыки хоккея – технику бега на коньках, маневренной работы, технику владения клюшкой, финтов в атаке и индивидуальной оборонительной тактике. К сожалению, эта работа имеет очень низкую степень переноса в игровую плоскость, поскольку не имеет «факторов среды». Проще говоря, в такой работе отсутствует ситуативность – условия и обстоятельства, которые могли бы быть продиктованы ходом игрового эпизода.

Научить выполнить, это только одна часть головоломки, и главное не в том, чтобы ребёнок умел сделать, а в том, чтобы он умел этим пользоваться!

Летние программы подготовки редко затрагиваются программами видео анализа, и тренеру нет острой необходимости вести видео просмотр тренировок, ведь работа, в большей степени ведётся над базовыми навыками, а это… несколько иная область подготовки.

Но когда вам доверяют формирование своих кондиций ребята U10+, практиковать таким образом не слишком эффективно. Ребята приехали к вам не только за навыками, они хотят научиться воплощать их в игре. Это их главная цель, а вместо этого они, с вашей лёгкой руки продолжают барражировать вокруг автомобильных шин, и обыгрывать пилоны и мягкие препятствия.

А если так, то над чем вам предстоит потрудиться, чтобы ваш труд стал результативен и принёс пользу тем, кто доверил вам свою подготовку?

Перво-наперво научите ребёнка:

СМОТРЕТЬ И ВИДЕТЬ

Ребята должны уметь расположить свою голову так, чтобы зрительный охват игровой площади был максимален. Чтобы игрок мог осуществить контроль за положением шайбы, партнёров и соперников, он должен хорошо уметь пользоваться как глубинным, так и периферическим зрением.

УМЕТЬ АНАЛИЗИРОВАТЬ

Часто говорят, что игровая мысль в спортсмена закладывается богом. На мой взгляд, это отговорка для тех, кто не познал силы умения анализировать игровую ситуацию. Что же есть анализ применительно к хоккею, и любой другой спортивной игре? Анализ – это обработка, синхронизация и построение действий, которые необходимо совершить для результативного выполнения поставленной задачи. Это те три функции, которые имеют решающее значение при определении игрового  IQ. И как видите, все три поддаются корректировке при постоянном тренинге.

Однако каким должен быть этот тренинг? И в каких условиях способность к анализу будет расти? Она будет развиваться только в сочетании с многократным повторениями тех факторов, и в условиях аналогичных тем игровым заданиям, в которых необходимо их применение.

Отсюда мы можем сделать вывод, что умение анализировать, лежит в основе игрового мышления, и совершенствуя это умение мы развиваем то, что по мнению многих  развитию не поддаётся.

ИСПОЛНЕНИЕ

Умение применить игровые качества в поединке, как я уже много раз писал в своих статьях, сосредоточено в развитии игровых навыков. Вы может обладать филигранной техникой во всех аспектах хоккея, но при этом не приносить в игре той пользы, которую ждёт от вас ваша команда.  И на поверку получается так, что отработав месяц – другой в лагерях развития, игрок научится  с закрытыми глазами «раскачивать» корпусом автомобильную покрышку, но первый же реальный соперник, не мудрствуя лукаво, блокирует это его умение на раз.

Возросшее игровое мастерство это не решение какой-то одной задачи, а сложившиеся части крупной головоломки. В которой главенствуют не только технические навыки,  но и ментальные возможности, а так же способность к анализу и быстрому принятию решений.

Как же построить рабочий процесс для решения этой головоломки?

- Отрабатывая каждый игровой навык, рандомизируйте применяемые средства. Подбирайте такие упражнения, чтобы они, воздействуя на технико-тактическую составляющую мастерства игрока,  не повторяли друг друга.

- Избегайте заранее запрограммированных ходов, делайте действия игроков максимально непредсказуемыми для соперника, акцентируйте их внимание на необходимости находиться в постоянном общении с партнёрами. Не бойтесь креативности в своих действиях, будьте изобретательней.

- Постоянно задавайте новые вводные в базовые задания. Вносите элементы «хаоса», они как нельзя лучше создадут для ваших подопечных игровую атмосферу.

Полноценное развитие у игроков всего спектра способностей, составляющих, на ряду, с техническими аспектами игровое мастерство хоккеиста, требует времени и высокого педагогического таланта. Способность, видеть, анализировать, решать и применять решения на практике, в хоккее архи важны, и задача тренера из «строительных блоков» доступных учебно-тренировочных средств, построить все ключевые области игры. Сделав это, вы обнаружите в своих игроках возможность видеть самые невероятные варианты развития событий, подобных которым они никогда не видели раньше. И такой подход к развитию мастерства, это путь к самому высокому уровню хоккея – «ПУТЬ В ЭЛИТУ».

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!

Редакция сайта будет безмерно благодарна любым вашим "донатам", которые позволят значительно расширить наши возможности по написанию, покупке, переводу и публикации нучно-практических и аналитических трудов, а также методических пособий по хоккею для их представления вашему вниманию на платформе образовательного сайта "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ".

Свой перевод Вы можете послать на карту СБЕРБАНКА 2202 2023 9382 2469 (до 07\27) 

Сумма перевода не регламентируется.

  • НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ"
  • ХОККЕЙНАЯ БИБЛИОТЕКА
    • КОУЧИНГ
    • ТАКТИКА И СТРАТЕГИЯ ХОККЕЯ
    • ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
    • ИГРОВЫЕ КАЧЕСТВА И НАВЫКИ
    • КНИГИ О ХОККЕЕ И СПОРТЕ
    • ПОДКАСТЫ И МИНИ-ЛЕКЦИИ
  • ШКОЛА ХОККЕЙНОГО ЗАЩИТНИКА
  • ГРУППОВЫЕ И КОМАНДНЫЕ ИГРЫ ВНЕ ЛЬДА
  • СИТУАТИВНАЯ ТРЕНИРОВОЧНАЯ ПРАКТИКА
  • ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ РАБОТЫ НА ЭТАПАХ МНОГОЛЕТНЕЙ ПОДГОТОВКИ ИГРОКОВ
  • ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ХОККЕЯ
  • SKATER - НОВОСТИ
  • ХОККЕЙ И ЗДОРОВЬЕ
  • ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
  • КОНТАКТЫ
  • ПОИСК
  • РЕКЛАМА НА САЙТЕ POWERSKATER.RU
  • НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ"
  • ХОККЕЙНАЯ БИБЛИОТЕКА
    • КОУЧИНГ
    • ТАКТИКА И СТРАТЕГИЯ ХОККЕЯ
    • ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
    • ИГРОВЫЕ КАЧЕСТВА И НАВЫКИ
    • КНИГИ О ХОККЕЕ И СПОРТЕ
    • ПОДКАСТЫ И МИНИ-ЛЕКЦИИ
  • ШКОЛА ХОККЕЙНОГО ЗАЩИТНИКА
  • ГРУППОВЫЕ И КОМАНДНЫЕ ИГРЫ ВНЕ ЛЬДА
  • СИТУАТИВНАЯ ТРЕНИРОВОЧНАЯ ПРАКТИКА
  • ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ РАБОТЫ НА ЭТАПАХ МНОГОЛЕТНЕЙ ПОДГОТОВКИ ИГРОКОВ
  • ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ХОККЕЯ
  • SKATER - НОВОСТИ
  • ХОККЕЙ И ЗДОРОВЬЕ
  • ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
  • КОНТАКТЫ
  • ПОИСК
  • РЕКЛАМА НА САЙТЕ POWERSKATER.RU

РАССЫЛКА

"ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

СТАРШИЙ АДМИНИСТРАТОР

+7 965 066 4455

Рейтинг@Mail.ru

все флаги в гости к нам

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ САЙТА - 03 ФЕВРАЛЯ 2019 ГОДА

Flag Counter