"ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" -

ПРОГРАММА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАЧЕСТВ И НАВЫКОВ ФОРМИРУЮЩИХ МАСТЕРСТВО ХОККЕИСТА.

НАУЧНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПРИ СОДЕЙСТВИИ НАУЧНЫХ ГРУППЫ ДЮСШ "КРАСНАЯ МАШИНА - ЮНИОР" И "СКА-ЗВЕЗДА" САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ИРИНОВСКИЙ ПР. 24, ТЕЛ. +7965 0664455

Главная КОУЧИНГ

УПРАВЛЕНИЕ ТРЕНИРОВОЧНЫМ ПРОЦЕССОМ. ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ В ПОДГОТОВКЕ ХОККЕИСТОВ ВЫСОКОЙ КВАЛИФИКАЦИИ

Оптимизация подготовки квалифицированных хоккеистов связана с вопросами управления тренировочным процессом. Одна из важнейших предпосылок эффективного управления — создание унифицированной системы учета тренировочных и соревновательных нагрузок. Первым шагом на этом пути могут стать систематизация упражнений, применяемых в качестве тренировочных средств, классификация типичных тренировочных заданий.

Оптимизация подготовки квалифицированных хоккеистов связана с вопросами управления тренировочным процессом. Одна из важнейших предпосылок эффективного управления — создание унифицированной системы учета тренировочных и соревновательных нагрузок. Первым шагом на этом пути могут стать систематизация упражнений, применяемых в качестве тренировочных средств, классификация типичных тренировочных заданий.

                                    

Схема выполнения ТЗ по технической подготовке

Обобщение личного опыта, а также опыта отдельных тренеров, анализа литературных источников, данных учета тренировочной нагрузки команд мастеров позволило отработать методику составления и использования наиболее эффективных ТЗ с целью их последующей каталогизации.

На первом, наиболее общем этапе работы ТЗ отбирались по признаку их преимущественной направленности на решение тех или иных задач физической (Ф), технической (Тх) и тактической (Т) подготовки хоккеистов. В дальнейшем ТЗ каждой группы классифицировались по признаку их воздействия на развитие основных физических качеств, формирование различных компонентов технического и тактического мастерства и кодировались *.

Кодирование ТЗ осуществлялось с помощью шифра, предложенного П. Ф. Барановым (1974):

ВО — выносливость общая;

ВС — выносливость скоростная,

СВ — силовая выносливость;

ССВ — скоростно-силовая выносливость;

СА — сила «абсолютная»;

Б — быстрота;

* Методика составления и использования ТЗ описывается на примере группы ТЗ, направленных на решение задач физической подготовки.

Для более точного определения направленности ТЗ и величины нагрузки кроме содержательного анализа физических упражнений использовалась оценка их «физиологической стоимости» по частоте сердечных сокращений (ЧСС), достигаемой в конце выполнения каждого упражнения и интервала отдыха после него (при повторном выполнении). Распределение упражнений по зонам интенсивности — до 130, 150, 165, 180 и свыше 180 уд/мин (Н. И. Волков, 1966, 1969) — способствовало уточнению их направленности на совершенствование тех или иных компонентов энергообеспечения. В то же время полученные значения ЧСС позволяли оценить упражнения (ТЗ) по степени их воздействия на организм спортсменов, т. е. по нагрузке. С этой целью использовалась градация интенсивности нагрузок по 10-баллыгой системе (П. Ф. Баранов, 1974), где определенные значения ЧСС оценивались в условных баллах следующим образом: 110 уд/мин — 1 балл; 120 уд/мин — 2 балла и т. д. до 200 уд/мин — 10 баллов. В дальнейшем интенсивность нагрузки ТЗ рассматривалась как малая         

(м), если она находилась в пределах 1 — 3 баллов, средняя (С) — 4 — 6 баллов, большая (Б) — 6 — 8 баллов и максимальная (М) — 9 — 10 баллов.

После того как ТЗ были оценены по направленности и величине нагрузки, разрабатывались подробные карты их описания (формы 1, 2). В карту ТЗ в левом верхнем углу записываются шифр и порядковый номер ТЗ, а с правой стороны — основные внешние и внутренние параметры нагрузки. Детальное описание параметров в случае необходимости приводится в нижней части карты ТЗ под рубрикой «Примечание». В средней части карты ТЗ приводится в схематическом виде порядок выполнения тренировочного задания. Составленные таким образом карты ТЗ каталогизируются и используются в дальнейшем при разработке планов отдельных тренировочных занятий, оперативных планов на месяц и на более длительный период времени.

Такой способ планирования тренировочного процесса значительно .снижает повседневные затраты времени тренера на выполнение технической работы (конспектирование занятия) и расширяет его возможности для творческого осмысления путей и способов решения педагогических задач тренировочного процесса.

ТЗ, направленное на повышение скоростно-силовои выносливости.

Эстафета — соревнование пятерок.

Ускорение спиной вперед (10 м) — но (40 м) — прыжки через барьеры (10 штук в 1 м друг от друга) — ускорение (20 м) — в конце дистанции приседания со штангой (35 кг x 10 раз) — возврат ускоренно (40 м)

Примечание.

Время работы — 30 с x 2 - 1 мин.

Время отдыха - 30 с x 4 x 2 повторения - 4 мин.

Общее время задания — 1 мин + 4 мин - 5 мин.

Объем работы — ускоренно (30 + 40 м) х 2 повторения - 140 м. 10 прыжков x 2 - 20 прыжков, 10 приседаний (35 кг) x 2 = 700кг.

Стартуют одновременно по одному игроку от 4 — 5 пятерок. Количество повторений на усмотрение тренера.

Игроки стартуют через 5 с (без шайб). В зоне нападения игрок получает одну за другой две передачи и выполняет броски, при возврате после торможения — объезд стоек с поворотом на 180° (без шайбы) и т. д. В завершении задания получает пас и пытается обвести вратаря. Задание выполняется поточным методом. Данное ТЗ рассчитано на 25 человек. Время отдыха зависит от количественного состава группы.

Разработка планов указанным способом осуществляется следующим образом:

  1. Вычерчивается схема оперативного плана на месяц (15 дней + 16 дней) (форма 3).
  2. В соответствии с намеченными задачами подбираются ТЗ в каждое тренировочное занятие по дням месяца. Учитывая, что в одном дне, как правило, планируется несколько занятий, начинать планирование следует с основного *. Содержание каждого отдельного занятия (утреннего, дневного, вечернего) записывается определенным цветом и кодируется сверху вниз в следующем порядке: указываются направленность занятия и его объем в минутах, затем следуют под определенным номером зашифрованные ТЗ.
  3. В нижней горизонтальной графе плана подводятся итоговые величины тренировочной нагрузки за день: в числителе — суммарное значение интенсивности нагрузки основного тренировочного занятия в условных баллах; в знаменателе — суммарный объем тренировочной нагрузки за день в часах (в том числе и дополнительных занятий).

* Основным называют то тренировочное занятие, в котором решаются основные тренировочные задачи дня и выполняются предельные (для данного дня) тренировочные нагрузки.    

Суммарное значение интенсивности нагрузки тренировочного занятия (р) определяется по формуле психической напряженности (по В. С. Келлеру, 1970).

         p1t1 + p2t2 +  ... + pntn

p = ———————————— ,

          t1 + t2 +  ... + tn

где p1 — интенсивность нагрузки в каждом упражнении (в условных баллах) в зависимости от ЧСС;

t1 — время выполнения отдельного упражнения, включенного в тренировочное занятие (в минутах).

Для графического анализа динамики тренировочных нагрузок в месячном цикле тренировки в оперативном плане с помощью условных точек каждый тренировочный день месяца оценен в баллах. Для этого, согласно шкале интенсивности нагрузки в баллах, в оперативном плане по дням отмечаются точками величины интенсивности нагрузки основного занятия дня (из нижней горизонтальной графы плана). Затем эти точки соединяются кривой, иллюстрирующей динамику интенсивности тренировочной нагрузки основных занятий в месячном цикле тренировки. Суммарный подсчет нагрузки (интенсивности — в баллах, объема — в часах) проводится в конце каждого микро- и мезоцикла тренировки. Систематический учет и анализ тренировочных нагрузок отдельного тренировочного занятия, микроцикла и т. п., а также многолетнего процесса тренировки дают возможность объективно оценить результативность подготовки, выявить соответствие между запланированным и достигнутым уровнем подготовленности и внести коррективы в дальнейшую подготовку команды.

  • НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ"
  • ХОККЕЙНАЯ БИБЛИОТЕКА
    • КОУЧИНГ
    • ТАКТИКА И СТРАТЕГИЯ ХОККЕЯ
    • ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
    • ИГРОВЫЕ КАЧЕСТВА И НАВЫКИ
    • КНИГИ О ХОККЕЕ И СПОРТЕ
    • ПОДКАСТЫ И МИНИ-ЛЕКЦИИ
  • ШКОЛА ХОККЕЙНОГО ЗАЩИТНИКА
  • ГРУППОВЫЕ И КОМАНДНЫЕ ИГРЫ ВНЕ ЛЬДА
  • СИТУАТИВНАЯ ТРЕНИРОВОЧНАЯ ПРАКТИКА
  • ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ РАБОТЫ НА ЭТАПАХ МНОГОЛЕТНЕЙ ПОДГОТОВКИ ИГРОКОВ
  • ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ХОККЕЯ
  • SKATER - НОВОСТИ
  • ХОККЕЙ И ЗДОРОВЬЕ
  • ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
  • КОНТАКТЫ
  • ПОИСК
  • РЕКЛАМА НА САЙТЕ POWERSKATER.RU
  • НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ"
  • ХОККЕЙНАЯ БИБЛИОТЕКА
    • КОУЧИНГ
    • ТАКТИКА И СТРАТЕГИЯ ХОККЕЯ
    • ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
    • ИГРОВЫЕ КАЧЕСТВА И НАВЫКИ
    • КНИГИ О ХОККЕЕ И СПОРТЕ
    • ПОДКАСТЫ И МИНИ-ЛЕКЦИИ
  • ШКОЛА ХОККЕЙНОГО ЗАЩИТНИКА
  • ГРУППОВЫЕ И КОМАНДНЫЕ ИГРЫ ВНЕ ЛЬДА
  • СИТУАТИВНАЯ ТРЕНИРОВОЧНАЯ ПРАКТИКА
  • ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ РАБОТЫ НА ЭТАПАХ МНОГОЛЕТНЕЙ ПОДГОТОВКИ ИГРОКОВ
  • ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ХОККЕЯ
  • SKATER - НОВОСТИ
  • ХОККЕЙ И ЗДОРОВЬЕ
  • ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
  • КОНТАКТЫ
  • ПОИСК
  • РЕКЛАМА НА САЙТЕ POWERSKATER.RU

РАССЫЛКА

"ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

СТАРШИЙ АДМИНИСТРАТОР

+7 965 066 4455

Рейтинг@Mail.ru

все флаги в гости к нам

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ САЙТА - 03 ФЕВРАЛЯ 2019 ГОДА

Flag Counter