"ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" -

ПРОГРАММА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАЧЕСТВ И НАВЫКОВ ФОРМИРУЮЩИХ МАСТЕРСТВО ХОККЕИСТА.

НАУЧНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПРИ СОДЕЙСТВИИ НАУЧНЫХ ГРУППЫ ДЮСШ "КРАСНАЯ МАШИНА - ЮНИОР" И "СКА-ЗВЕЗДА" САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ИРИНОВСКИЙ ПР. 24, ТЕЛ. +7965 0664455

Главная SKATER - НОВОСТИ

ОТНОШЕНИЯ «РОДИТЕЛЬ – ТРЕНЕР» В ДЕТСКОМ ХОККЕЕ

Отношения «родитель-тренер» в детском хоккее - это не второстепенная тема и не «социальный фон» вокруг льда. Это один из ключевых факторов развития игрока, который может либо ускорить рост ребёнка, либо незаметно его затормозить, или даже свести на «нет». Давайте мы с вами сразу расставим акценты, как это сделал бы Дэррил Белфри – один из самых уважаемых современных специалистов в мире хоккея. Речь у нас пойдёт не о том, кто может быть прав в постоянных разногласиях, которые перманентно рождаются этой темой, а о том, какую среду мы совместно с родителями создаём для обучения наших детей.

Отношения «родитель-тренер» в детском хоккее - это не второстепенная тема и не «социальный фон» вокруг льда. Это один из ключевых факторов развития игрока, который может либо ускорить рост ребёнка, либо незаметно его затормозить, или даже свести на «нет». Давайте мы с вами сразу расставим акценты, как это сделал бы Дэррил Белфри – один из самых уважаемых современных специалистов в мире хоккея. Речь у нас пойдёт не о том, кто может быть прав в постоянных разногласиях, которые перманентно рождаются этой темой, а о том, какую среду мы совместно с родителями создаём для обучения наших детей.

Базовый принцип весьма прост, но одновременно он и самый трудный: «родитель и тренер не конкуренты, а партнёры в воспитании, но зачастую, с разными, иногда даже диаметрально противоположными ролями». Тренер отвечает за процесс обучения, методику, последовательность и групповую динамику. Родитель за безопасность, стабильность, быт и эмоциональное состояние ребёнка вне льда. Проблемы начинаются там, где роли участников этого, единого по своей сути процесса пересекаются и смешиваются. Когда родитель начинает «тренировать» из-за борта, а тренер — оценивать семью и всё, что происходит вокруг ребёнка «за бортиком». Система ломается.

Одна из самых частых ошибок родителей — оценивать развитие через результат: пятёрки, минуты, голы, сравнение с другими детьми. Белфри и многие современные специалисты подчёркивают: в возрасте 6 –13 лет результат - это «белый шум» (сопутствующее явление), а не «сигнал». Реальный «сигнал» в этой возрастной категории - это качество движения, уверенность в желаниях и силах, любопытство, способность учиться. Аналогия здесь просится весьма простая: «вы же в первом классе не оцениваете, как хорошо ребёнок учится читать, по скорости чтения, но вы смотрите, понимает ли он текст и хочет ли читать дальше.

Со стороны тренера ключевая ответственность - прозрачность и предсказуемость коммуникации (то есть, его действия должны быть понятны по логике, стабильны по форме и честны по содержанию. Формат его общения стабилен и обратная связь даётся регулярно. Тренер не демонстрирует «мягкость» и не пытается всем угодить. Он занят профессиональной гигиеной среды, в которой родители, игроки и другие тренеры могут сосредоточиться на развитии, а не на интерпретации сигналов. Родители не обязаны разбираться в методике, но они должны понимать логику процесса. Когда тренер может спокойно объяснить, почему ребёнок сейчас играет меньше, над чем работает группа и какие маркеры прогресса важны, уровень тревоги снижается кратно. Отсутствие диалога почти всегда рождает домыслы.

Важно понимать и эмоциональную сторону. Родитель, почти всегда видит на площадке только одного ребёнка - своего. Тренер видит двадцать детей. И это совершенно разная оптика. Родителю больно, когда ребёнок расстраивается или сидит на скамейке. Тренеру больно, когда его команда не развивается. Конфликт обычно возникает не из злого умысла, а из разного масштаба ответственности. Осознание этого - первый шаг к ответственному диалогу взрослых людей.

Отдельная тема — что говорить ребёнку после тренировки или игры. Один из самых разрушительных сценариев - разбор ошибок в машине по дороге домой. В логике Белфри родитель должен стать для ребёнка «безопасной зоной». Лучшие фразы «в машине» - не «почему ты не сделал», а «что тебе сегодня понравилось?», «что было сложным?». Тренер работает с ошибками как с частью педагогического процесса. Родитель - с ощущением, что ошибаться можно.

Не менее важно и то, что не все тренеры будут родителям нравиться. И не все родители будут «удобными» для тренеров. Это нормально. Вопрос не в симпатиях, а в профессионализме. Хороший тренер способен работать с тревожным родителем, не обесценивая его чувства. Зрелый родитель способен не требовать немедленных ответов и доверять процессу, даже когда эмоции берут над ним верх.

Обобщая сказанное выше можно заметить, что: детский хоккей - это длинная дорога, похожая на «ленту шоссе». И если ребёнок – автомобиль на этой дороге, то родитель - это топливо, а тренер - навигатор. Если кто-то начинает вдруг выполнять чужую роль, «машина глохнет и никуда не едет». Но, когда роли ясны, диалог открыт, а фокус остаётся на развитии, а не на оценке, у ребёнка появляется главное - шанс вырасти не только хоккеистом, но и устойчивым, уверенным в себе человеком.

Предыдущая запись

МОЙ РЕБЁНОК – НЕ ЗВЕЗДА ХОККЕЯ! ОН НЕ ВСЕГДА ПОПАДАЕТ В ИГРАЮЩИЙ СОСТАВ. ЧТО ДЕЛАТЬ?
МОЙ РЕБЁНОК – НЕ ЗВЕЗДА ХОККЕЯ! ОН НЕ ВСЕГДА ПОПАДАЕТ В…
  • НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ"
  • ХОККЕЙНАЯ БИБЛИОТЕКА
    • КОУЧИНГ
    • ТАКТИКА И СТРАТЕГИЯ ХОККЕЯ
    • ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
    • ИГРОВЫЕ КАЧЕСТВА И НАВЫКИ
    • КНИГИ О ХОККЕЕ И СПОРТЕ
    • ПОДКАСТЫ И МИНИ-ЛЕКЦИИ
  • ГРУППОВЫЕ И КОМАНДНЫЕ ИГРЫ ВНЕ ЛЬДА
  • СИТУАТИВНАЯ ТРЕНИРОВОЧНАЯ ПРАКТИКА
  • ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ РАБОТЫ НА ЭТАПАХ МНОГОЛЕТНЕЙ ПОДГОТОВКИ ИГРОКОВ
  • ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ХОККЕЯ
  • SKATER - НОВОСТИ
  • ХОККЕЙ И ЗДОРОВЬЕ
  • ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
  • КОНТАКТЫ
  • ПОИСК
  • РЕКЛАМА НА САЙТЕ POWERSKATER.RU
  • НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ"
  • ХОККЕЙНАЯ БИБЛИОТЕКА
    • КОУЧИНГ
    • ТАКТИКА И СТРАТЕГИЯ ХОККЕЯ
    • ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
    • ИГРОВЫЕ КАЧЕСТВА И НАВЫКИ
    • КНИГИ О ХОККЕЕ И СПОРТЕ
    • ПОДКАСТЫ И МИНИ-ЛЕКЦИИ
  • ГРУППОВЫЕ И КОМАНДНЫЕ ИГРЫ ВНЕ ЛЬДА
  • СИТУАТИВНАЯ ТРЕНИРОВОЧНАЯ ПРАКТИКА
  • ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ РАБОТЫ НА ЭТАПАХ МНОГОЛЕТНЕЙ ПОДГОТОВКИ ИГРОКОВ
  • ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ХОККЕЯ
  • SKATER - НОВОСТИ
  • ХОККЕЙ И ЗДОРОВЬЕ
  • ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
  • КОНТАКТЫ
  • ПОИСК
  • РЕКЛАМА НА САЙТЕ POWERSKATER.RU

РАССЫЛКА

"ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

СТАРШИЙ АДМИНИСТРАТОР

+7 965 066 4455

Рейтинг@Mail.ru

все флаги в гости к нам

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ САЙТА - 03 ФЕВРАЛЯ 2019 ГОДА

Flag Counter