МОЙ РЕБЁНОК – НЕ ЗВЕЗДА ХОККЕЯ! ОН НЕ ВСЕГДА ПОПАДАЕТ В ИГРАЮЩИЙ СОСТАВ. ЧТО ДЕЛАТЬ?

МОЙ РЕБЁНОК – НЕ ЗВЕЗДА ХОККЕЯ! ОН НЕ ВСЕГДА ПОПАДАЕТ В ИГРАЮЩИЙ СОСТАВ. ЧТО ДЕЛАТЬ?
Прежде всего - остановиться и выдохнуть. То, что ребёнок в «нежном хоккейном возрасте» не является «звездой» и играет в четвёртой пятёрке, а может быть и вообще не попадает в состав, не является ни диагнозом, ни приговором, ни даже сколь-либо надёжным индикатором своего будущего потенциального уровня. В 7–11 лет распределение по пятёркам чаще отражает текущий комфорт тренера, а не реальный потенциал игрока.
Давайте усвоим несколько ключевых деталей этого вопроса.
Во-первых, пятёрки в детском хоккее - это не рейтинг таланта ребёнка, а моментальный срез. На ранних этапах тренеры неизбежно тянутся к детям, которые выглядят «удобными». Они, как правило быстрее реагируют, меньше ошибаются, понятнее выполняют задания. Это не значит, что они лучше развиваются. Очень часто это просто дети, которые раньше созрели физически или психологически. История хоккея переполнена примерами, где игроки «четвёртой пятёрки» в 8–9 лет догоняли и обгоняли «первых» к 13–15.
Во-вторых, гораздо важнее не где играет ребёнок, а как он развивается. Задайте себе действительно злободневные вопросы:
• становится ли он устойчивее и техничнее в действиях на коньках?
• увереннее ли работает с шайбой на тренировках и в играх?
• меньше ли боится ошибаться?
• лучше ли понимает те задания, которые ставятся тренером?
Если на эти вопросы вы всё чаще отвечаете «да» - развитие идёт грамотно и поступательно, независимо от игрового времени, получаемого ребёнком на играх сегодня.
В-третьих, давление и тревога родителей - один из мощнейших факторов, который реально мешает игровому профессиональному росту. Ребёнок очень тонко чувствует ожидания адресованные в его сторону. Когда он начинает думать не «как играть», а «как не подвести», развитие моментально затормаживается. Самые медленно прогрессирующие дети, далеко не самые слабые ребята в команде, но самые напряжённые и тревожные. Ваша задача как заботливого родителя быть источником стабильности, а не дополнительных метаморфоз.
В-четвёртых, фокус нужно сместить со статуса на управляемые аспекты. На этом этапе имеет смысл вести оценку базовых игровых навыков, может быть где-то добавить индивидуальную работу, но не для того, чтобы «догнать и перегнать» «партнёра-соперника», а для того чтобы разобраться в собственных сегодняшних возможностях. Родителю должно быть очень важно убедиться, что ребёнку интересен процесс, а не только тот результат, который он, родитель, с него настоятельно требует. Каждый родитель должен «на зубок» усвоить, что всего один сезон, проведённый с акцентом на развитие, значит больше, чем три сезона, в которых во главе угла стоит игровой результат!
И наконец самое важное!
"Звёздами" в детстве становятся часто. Настоящими игроками, редко становятся не то что в детстве, но даже и на взрослом уровне.
Если ваш ребёнок день за днём рвётся на тренировку, не боится шайбы, постепенно становится увереннее в своих действиях и не теряет радость от игры – главное, вы уже делаете правильно. Всё остальное - вопрос времени, среды и терпения.

