"ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" -

ПРОГРАММА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАЧЕСТВ И НАВЫКОВ ФОРМИРУЮЩИХ МАСТЕРСТВО ХОККЕИСТА.

НАУЧНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПРИ СОДЕЙСТВИИ НАУЧНЫХ ГРУППЫ ДЮСШ "КРАСНАЯ МАШИНА - ЮНИОР" И "СКА-ЗВЕЗДА" САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ИРИНОВСКИЙ ПР. 24, ТЕЛ. +7965 0664455

Главная SKATER - НОВОСТИ

ЛИШНИЙ ВЕС РЕБЁНКА – НАСКОЛЬКО ОН КРИТИЧЕН ПРИ ЗАНЯТИЯХ ХОККЕЕМ?

В возрасте 7–11 лет лишний вес в хоккее ни в коем случае не является приговором, но он может быть существенно ограничивающим фактором, если мешает формированию базовых игровых качеств. Критичен он не сам по себе, а через то, как влияет на движение, координацию и психологию ребёнка.

ЛИШНИЙ ВЕС РЕБЁНКА – НАСКОЛЬКО ОН КРИТИЧЕН ПРИ ЗАНЯТИЯХ ХОККЕЕМ?

В возрасте 7–11 лет лишний вес в хоккее ни в коем случае не является приговором, но он может быть существенно ограничивающим фактором, если мешает формированию базовых игровых качеств. Критичен он не сам по себе, а через то, как влияет на движение, координацию и психологию ребёнка.

Первое и главное - влияние на механику движения.

В этом возрасте ребёнок только формирует стойку, баланс, перенос веса, работу на рёбрах лезвий коньков. Лишний вес смещая центр массы, усложняет его удержание, пытается деформировать игровую стойку делая движения ребёнка более «энергозатратными», а значит энергетически, более дорогостоящими. Ребёнок быстрее устаёт, чаще выпрямляется, хуже контролирует торможения и повороты. В результате он может выглядеть «медленным» или «неловким» (неуклюжим), хотя проблема вовсе не в таланте, а в биомеханике.

Второй аспект - скорость обучения.

Дети с лишним весом обычно осваивают новые движения медленнее, потому что нервной системе сложнее управлять телом с большей инерцией. Это не означает, что они не смогут научиться, - это лишь означает, что им нужно больше времени и грамотно построенных условий. Если тренер или среда требуют «успевать за всеми», ребёнок начинает это требование компенсировать - суетиться, напрягаться, упрощать, избегая сложных элементов. Вместо того, чтобы тревожиться и «бить в набат», ребёнку важно фокусироваться на качестве движения, а не на его скорости, развивать опорные качества, координацию, работу стопы и корпуса, использовать в своей подготовке множество игровых и вариативных форм, а не «беспонтово бегать кроссы», с целью сбросить вес.

Третий фактор — психологический.

В 7–11 лет дети начинают сравнивать себя с другими своими сверстниками. Если ребёнок с лишним весом постоянно проигрывает в скорости, реже получает игровое время и чаще слышит замечания, это быстро формирует у него установку: «я хуже», «это не моё». Поэтому именно психологический фактор «отстранения от процесса» является едва ли не основным фактором потери «вовлечённости», и он куда как опаснее, чем любые физические ограничения.

При этом важно учитывать и обратную сторону этой «медали».

В этом возрасте вес - это крайне нестабильный показатель. Многие дети «вытягиваются» позже, меняется пропорция тела, резко улучшается координация. В истории хоккея огромная масса примеров, где в 8–10 лет «тяжёлые» дети к 12–14 становились мощными, устойчивыми и максимально эффективными игроками. Поэтому любые жёсткие выводы в этом возрасте методически неверны. Снизить массу тела, можно установив грамотную последовательность между сном, питанием, тренировками, и образом жизни вне льда. Без какого бы то ни было давления со стороны родственников или друзей, без разного рода «неловкости», и уж тем более «стыда».

Чтобы сделать ключевой вывод, важно понимать, что в 7–11 лет лишний вес, это временный фактор среды, а не показатель потенциала ребёнка. Он становится проблемой только тогда, когда мешает юному хоккеисту качественно двигаться, спокойно учиться и сохранять устойчивый интерес к хоккею. Если эти три условия сохранены, развитие более чем вероятно, хотя оно и идёт с достаточно «далеко» отложенным эффектом.

 

Предыдущая запись

СИТУАТИВНЫЕ И СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАНИЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ТЕХНИКИ ВЛАДЕНИЯ КЛЮШКОЙ
СИТУАТИВНЫЕ И СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАНИЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ТЕХНИКИ…

Следующая запись

МОЙ РЕБЁНОК – НЕ ЗВЕЗДА ХОККЕЯ! ОН НЕ ВСЕГДА ПОПАДАЕТ В ИГРАЮЩИЙ СОСТАВ. ЧТО ДЕЛАТЬ?
МОЙ РЕБЁНОК – НЕ ЗВЕЗДА ХОККЕЯ! ОН НЕ ВСЕГДА ПОПАДАЕТ В…
  • НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ"
  • ХОККЕЙНАЯ БИБЛИОТЕКА
    • КОУЧИНГ
    • ТАКТИКА И СТРАТЕГИЯ ХОККЕЯ
    • ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
    • ИГРОВЫЕ КАЧЕСТВА И НАВЫКИ
    • КНИГИ О ХОККЕЕ И СПОРТЕ
    • ПОДКАСТЫ И МИНИ-ЛЕКЦИИ
  • ГРУППОВЫЕ И КОМАНДНЫЕ ИГРЫ ВНЕ ЛЬДА
  • СИТУАТИВНАЯ ТРЕНИРОВОЧНАЯ ПРАКТИКА
  • ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ РАБОТЫ НА ЭТАПАХ МНОГОЛЕТНЕЙ ПОДГОТОВКИ ИГРОКОВ
  • ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ХОККЕЯ
  • SKATER - НОВОСТИ
  • ХОККЕЙ И ЗДОРОВЬЕ
  • ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
  • КОНТАКТЫ
  • ПОИСК
  • РЕКЛАМА НА САЙТЕ POWERSKATER.RU
  • НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ"
  • ХОККЕЙНАЯ БИБЛИОТЕКА
    • КОУЧИНГ
    • ТАКТИКА И СТРАТЕГИЯ ХОККЕЯ
    • ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
    • ИГРОВЫЕ КАЧЕСТВА И НАВЫКИ
    • КНИГИ О ХОККЕЕ И СПОРТЕ
    • ПОДКАСТЫ И МИНИ-ЛЕКЦИИ
  • ГРУППОВЫЕ И КОМАНДНЫЕ ИГРЫ ВНЕ ЛЬДА
  • СИТУАТИВНАЯ ТРЕНИРОВОЧНАЯ ПРАКТИКА
  • ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ РАБОТЫ НА ЭТАПАХ МНОГОЛЕТНЕЙ ПОДГОТОВКИ ИГРОКОВ
  • ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ХОККЕЯ
  • SKATER - НОВОСТИ
  • ХОККЕЙ И ЗДОРОВЬЕ
  • ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
  • КОНТАКТЫ
  • ПОИСК
  • РЕКЛАМА НА САЙТЕ POWERSKATER.RU

РАССЫЛКА

"ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

СТАРШИЙ АДМИНИСТРАТОР

+7 965 066 4455

Рейтинг@Mail.ru

все флаги в гости к нам

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ САЙТА - 03 ФЕВРАЛЯ 2019 ГОДА

Flag Counter