Главная > SKATER - НОВОСТИ

ТРЕНЕР, ВАШ РЕБЁНОК И ИХ ОТНОШЕНИЯ. (ПОСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПОДРОСТКОВ 10-14 ЛЕТ

Если родителю кажется, что его ребёнок в хоккейной группе самый лучший, самый сильный, и вообще - особенный, но недооценённый и нуждается в отдельном подходе, проблема, этой ситуации практически всегда лежит не в тренере. Проблема - в ожиданиях родителя и в неверном понимании того, как вообще развивается юный хоккеист. В подростковой командной среде не существует логики «моему ребёнку должны больше всех». Существует другая закономерность: «кто в данный момент готов брать на себя больше ответственности, кто способен выдержать больший объём и скорость работы, а к кому сейчас важно дозировать требования, чтобы не надломить его кондиции, физические и ментальные возможности».

Внимание тренера в хоккее - это не награда и не признание. Это инструмент управления процессом. Если тренер не стоит рядом с вашим ребёнком каждую минуту, это не сигнал недооценки. Чаще всего это означает одно из двух: либо ребёнок справляется с текущими задачами, либо он пока не готов к следующему уровню сложности. И ни то, ни другое не является ни проблемой, ни поводом для обид.

В методике Белфри рост мастерства юного игрока - это не постоянное «подталкивание ребёнка вперёд», а точно выбранный акцент для педагогического вмешательства. Очень важный, но весьма резко звучащий нюанс: «ни один тренер не обязан потакать родителю в том, что его ребёнок особенный». В хоккее «особенность» подтверждается не словами, не объёмом внимания и не субъективным ощущением, а качеством решений, стабильностью исполнения и готовностью работать в сложных условиях. Если игрок действительно выделяется, это становится видно в движении, в тайминге, в умении читать игру без дополнительных объяснений и акцентов. Другими словами, без всяких «но».

Когда родитель требует к ребёнку «особого отношения», он фактически просит тренера сломать систему ради нейтрализации своих тревог и умиротворения амбиций. Однако педагогическая система в хоккее существует для того, чтобы игрок учился думать, адаптироваться и конкурировать, а не ждать постоянного внешнего подтверждения своей значимости. Нарушая эту систему, мы не помогаем ребёнку, а напротив, - мы лишаем его среды, в которой формируется его устойчивость и игровой интеллект.

Да, формат, где весь фокус направлен только на одного ребёнка, существует - это личная подготовка и индивидуальные занятия. Там тренер действительно работает точечно и персонально. Но групповая тренировка – это совсем другое пространство. Здесь все находятся в равных условиях, а различие создаётся не вниманием тренера, а готовностью игрока брать на себя ответственность за потенциал своего развития.

И, пожалуй, самое жёсткое, но, тем не менее, честное. В детском хоккее ребёнка чаще всего недооценивают не тренеры. Его переоценивают родители. Именно это несоответствие ожиданий и реальности создаёт конфликты, давление и ощущение постоянной несправедливости. Ни одному адекватному тренеру не выгодно «занижать» игроков. Его результат - это рост детей, их прогресс и качество их игры. Имя тренера – это не слова, состоящие из знакомых букв. Оно написано успехами его учеников, а всё остальное – лишь «фон» и «белый шум», вокруг него и его достижений.

Тренер не выбирает себе любимчиков, как бы вы ни были уверены в обратном. Он выбирает тех, кто готов и хочет. Если и вы рассчитываете попасть в эту «компанию», то не внимание тренера нужно пытаться заполучить, а развить любовь и умение тренироваться, терпеть, и не жалеть времени на формирование характера и своих спортивных достижений.

Именно поэтому, говоря на тему тренерской заинтересованности, хотелось бы сменить фокус. И не считать сколько раз тренер подъехал к ребёнку на тренировке, не сравнивать его с другими, а внимательно смотреть на главное: «понимает ли ваш ребёнок, что он делает на льду, и становится ли он сильнее, воплощая то, что от него требует наставник, или нет»?  И только принципиально и честно ответив себе на эти вопросы, можно сделать вывод о перспективах дальнейшего профессионального роста вашего юного хоккеиста.

Начало формы